21.09.2021 16:30
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 43467; сегодня: 1.

А. Евстифеев: «Безопасные качественные дороги» — план перевыполнен

А. Евстифеев: «Безопасные качественные дороги» — план перевыполнен

Не будет преувеличением сказать, что дороги — наше всё. Действительно, «широка страна моя родная», разнообразна с точки зрения климата и ландшафта.

Необходимость в качественных и безопасных дорогах была всегда и везде. И не только — как в «дорогах». Но и как очень важная составляющая развития экономики, инфраструктуры туризма и других сфер нашей жизни.

Мы продолжаем рассказывать о достижениях регионов нашей страны.

Сегодня гость портала RF.Life Глава одного из красивейших и самобытных регионов России — Республики Марий Эл Александр Евстифеев (http://mari-el.gov.ru/president/Pages/main.aspx) рассказывает о том, как в субъекте реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги».

— Александр Александрович, спасибо, что нашли время для интервью. Строительство дорог – одно из важнейших направлений развития экономики и социальной сферы нашей страны. Как недавно было отмечено, что Марий Эл занимает 12 позицию рейтинга дорожного строительства в субъектах Российской Федерации. Это большая работа и прекрасный результат.

Каковы на сегодня достижения Республики в этом направлении? Как реализуется в Республике национальный проект «Безопасные качественные дороги»?

— Реализация национального проекта в Республике Марий Эл началась в 2019 г. и уже третий год показывает отличные результаты. План, поставленный перед республикой в 2019 г., был перевыполнен на 22 км — отремонтировано 140 км дорог регионального значения и дорог Йошкар-Олинской городской агломерации. В 2020 г. от намеченных показателей план перевыполнен на 30 км и составил 170 км дорог регионального значения и дорог Йошкар-Олинской городской агломерации.

 Для достижения целей и задач нацпроекта в 2021 году будут отремонтированы 244 км автодорог регионального значения, при плановом значении 182 км, и 17,45 км Йошкар-Олинской городской агломерации при плановом 7,1 км.

В том числе, благодаря данному проекту, реализуется капиталоёмкий объект - строительство магистральной улицы в створе улиц Кирова и Строителей.

На сегодняшний день в Республике Марий Эл полностью завершена контрактация объектов 2021 и 2022 годов. Полностью завершены работы по укладке верхних слоев дорожной одежды (2,04 млн кв.).

 Следует отметить, что по нацпроекту не только восстанавливаем покрытие, но и проводим мероприятия по повышению безопасности движения: устанавливаем камеры фото-видеофиксации, светофоры, искусственные неровности. 

— Какое количество дорог (в километрах) уже приведено в нормативное состояние? Уменьшилась или возросла их доля за последние пять лет?

— В 2021 году, как я ранее отметил, отремонтировано и уже введено в эксплуатацию 22 объекта улично-дорожной сети Республики Марий Эл, общая протяженность введенных объектов составила 46 км. Всего в рамках реализации национального проекта отремонтировано более 430 км улично-дорожной сети нашего региона.

Доля дорог, находящихся в нормативе, выросла за последние два года реализации национального проекта. Республика Марий Эл в 2019 году вошла в национальный проект с показателем дорог в нормативе - 1,19% - по дорогам регионального и межмуниципального значения и 11,26% - по дорогам Йошкар-Олинской городской агломерации. За два года доля автомобильных дорог регионального значения, находящихся в нормативе, увеличилась до 10,7% (326,04 км), улично-дорожной сети Йошкар-Олинской агломерации увеличилась до 44,58% (105,5 км).

— Какой наиболее показательный, важный для Республики объект Вы можете отметить?

— С реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Республику Марий Эл пришли и положительные изменения. Автомобильные дороги, которые долгое время не видели ремонта, стали ремонтироваться. В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» за 2019-2020 год в нормативное состояние приведены шесть региональных трасс по всей протяженности.

 Самой значимой дорогой Республики Марий Эл была признана дорога Йошкар-Ола – Санчурск, где последние 15 лет не проводился ремонт. Республиканская трасса проходит по территории Йошкар-Олы и Медведевского района, соединяет Республику Марий Эл с Кировской областью и является важной транспортной артерией. На всей протяженности автодороги находится 30 населенных пунктов, в которых проживают 15 тыс. жителей. В соответствии с поручением Президента РФ и в рамках реализации национального проекта автодорога приведена в нормативное состояние на всей протяженности — 30,6 км.

Не менее важной является автодорога Кокшайск – Красногорский, которая проходит по территории Звениговского муниципального района. Экономическое значение 32 километровой дороги обусловлено тем, что она связывает две федеральные дороги Йошкар-Ола – Зеленодольск и «Вятка», пересекает реку М. Кокшага. Она очень востребована у большегрузного и транзитного транспорта. По данным учета, среднесуточная интенсивность движения составляет 10 тыс. автомобилей в сутки. С целью обеспечения сохранности дорожного полотна на региональной трассе Кокшайск – Красногорский установлен первый в Республике Марий Эл автоматический пункт весогабаритного контроля.

В Республике Марий Эл располагается самая широкая и длинная автомобильная дорога Йошкар-Ола – Уржум.

 Она проходит в северо-восточной части, по территории Республики Марий Эл: по г. Йошкар-Оле, Медведевскому, Советскому, Куженерскому, Сернурскому, Параньгинскому, Мари-Турекскому районам, до границы с Кировской областью и далее, до города Уржум, пересекает 14 рек и имеет протяженность 136 км.

 Данная дорога имеет большое значение в развитии экономики и культуры Марий Эл. Она относится к разряду дорог общего пользования республиканского значения. Автомобильная дорога Йошкар-Ола – Уржум ремонтируется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» с 2019 г. В 2019 г. отремонтировано 8 км дороги, в 2020 г. – 5 км, а в 2021 г. ремонт составит – 44,2 км.

 По городу Йошкар-Оле в рамках национального проекта произведен ремонт по основным центральным улицам города - Ленинский проспект и ул. Советской.

— Какие шаги планируется предпринять в Республике для дальнейшего развития дорожного строительства?

— Для дальнейшего развития дорожного строительства необходимо обеспечить своевременную контрактацию объектов, что позволит подойти к строительному сезону в полной готовности и заблаговременно заготовить и испытать материалы, применяемые в дорожно-строительных работах. В дальнейшем мы планируем проводить многоступенчатый контроль за производством дорожных работ.

В планах так же завершить к концу 2021 года контрактацию объектов 2023 года. Ну и конечно же не сбавлять темпы и завершить ремонтные работы с опережением.

— Это очень нужная и масштабная работа — необходимость и важность качественных, безопасных дорог невозможно переоценить. Александр Александрович, спасибо за беседу, желаю Вам успехов в реализации намеченных планов и процветания руководимой Вами республике.

— Благодарю.

© Татьяна Копыленко, специально для RF.Life.

От редакции: благодарим коллег из Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/main.aspx) за помощь в подготовке интервью и предоставленные фотографии. Спасибо!



Уржум Кировской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Йошкар-Ола – Уржум
Йошкар-Ола – Уржум

Йошкар-Ола – Уржум
Йошкар-Ола – Уржум

Йошкар-Ола – Уржум
Йошкар-Ола – Уржум

Йошкар-Ола, Ленинский проспект
Йошкар-Ола, Ленинский проспект

Йошкар-Ола
Йошкар-Ола

А. Евстифеев: «Безопасные качественные дороги» — план перевыполнен

Тематические сайты: Государство, Дороги, Национальные проекты, Строительство, ремонт, архитектура, ландшафт
Сайты субъектов РФ: Кировская область, Марий Эл Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Марий Эл Республика - Йошкар-Ола
Сайты моногородов субъектов РФ: Кировская область - Уржум
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Информационно-аналитический медиа-портал RF.Life — 32 публикации
Сайт: rf.life
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...