21.01.2019 10:10
Новости.
Просмотров всего: 5141; сегодня: 1.

В Госдуме провели обсуждение положения о лицензировании автобусных перевозок

В Госдуме провели обсуждение положения о лицензировании автобусных перевозок

16 января Комитет Госдумы по транспорту и строительству провел обсуждение Положения о лицензировании автобусных перевозок.

Госдума в октябре 2018 года приняла закон о совершенствовании лицензированной деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которым дополняется лицензирование перевозок по заказу и для собственных нужд, сообщается на сайте ГД.

В целях реализации данного закона Министерством транспорта был подготовлен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий утверждение «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами» («Положение»).

Отдельные нормы данного «Положения» вызвали вопросы у перевозчиков, которые в свою очередь стали обращаться за разъяснениями в комитет Госдумы по транспорту и строительству. По их словам, одни нормы включают в себя риски их неисполнения в установленные законом сроки, другие вообще являются избыточными и предъявляющими необоснованные требования к перевозчику.

В ходе заседания, проведённого комитетом, депутаты выслушали доклад о «Положении» директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Алексея Бакирея.

«Часть требований («Положения») будет распространяться к соискателю лицензии, часть требований – к лицензиату. Потому что мы понимаем, что на этапе получения лицензии, не все требования могут предъявляться к лицензиату…. Далее. Ну, соответственно, из тех требований, которые устанавливаются проектом акта, устанавливается перечень документов, которые обязан соискатель лицензии представить в лицензирующий орган. Тоже постарались, чтобы этих документов было не больше, чем требуется, имея в виду, что если какие-то документы могут быть получены органом лицензирующим из информационных баз, то постарались избавить перевозчиков, где это возможно, от необходимости представления этих документов», - рассказал Алексей Бакирей.

Докладчик также обратил внимание на то, что ранее в Министерстве началась работа над внедрением риск-ориентированного подхода. «У нас уже был проект постановления правительства, который предполагает установление категорий риска, в соответствии с которым будет устанавливаться периодичность плановых проверок… Таким образом, в случае, если перевозчик совершит определённое количество правонарушений, он будет отнесён к той или иной категории риска и будет установлена периодичность проверок в отношении них. Если перевозчик не совершает правонарушение, тогда предполагается установление низкой категории риска и вообще отсутствие каких-либо плановых проверок», - заключил он.

По мнению комитета и транспортной общественности, новое положение о лицензировании, которое должно было сделать реализацию закона более совершенным и отвечающим интересам перевозчиков, на самом деле вызвало серьёзную обеспокоенность перевозчиков, о чем свидетельствует количество обращений в комитет.

«Конкретные примеры, вот та ж транспортная безопасность. То есть для включения в реестр лицензии надо пройти категорирование… Только лишь если этот процесс будет идти без сучка и без задоринки, это более месяца, а так и много дольше. То есть лицо, купившее автобус, как минимум, месяц не может вообще заниматься его эксплуатацией, потому что должно заниматься категорированием, которым перевозчики других видов транспорта не занимаются», - пояснил глава аппарата комитета Ираклий Асламазов.

Спорной, по мнению комитета, также является ситуация с требованием об оснащении автобусов тахографами. «Мы тоже не так давно приняли закон, по которому правительство еще должно установить, какие транспортные средства принадлежат оборудованию тахографами. Этого постановления правительства еще нет, а в проект положения о лицензировании уже включается требование об оснащении тахографами как лицензированное требование. То же самое: зачем это требование нужно как лицензионное требование, если оно уже вытекает из действующего закона и тем более в условиях, когда правительство еще ничего не определило… это уже не просто нелогично», - заявил он.

Вызвала ряд вопросов и норма о международных автобусных перевозках. По действующему сегодня закону "О международных перевозках" перевозчик обязан получить допуск. Если это будет включено в перечень лицензионных требований, то он еще раз должен будет в том же органе с тем же объмом требований, еще раз получить лицензию.

Глава комитет Евгений Москвичев в свою очередь добавил, что если Минтранс написал положение о лицензировании автобусных перевозок, то тогда нужно было делать положение о лицензировании всех видов транспорта новое, чтобы все были в равных условиях.

«И железку, и авиацию, и речку, и море, и тогда все в одинаковых условиях должны быть. Я дважды читал этот проект положения. Я не верю, что 100 % у нас были проблемы по ним кроме как заказные для собственных нужд. Я конкретно говорю: в третьем чтении больше законов не будет, пока не будет проектов к документу, каких бы просьб не было со стороны органов исполнительной власти», - заявил Евгений Москвичев.

С приведенными доводами согласились и пришедшие на заседание комитета представители транспортной общественности.

В частности, президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что категорирование и планы обеспечения транспортной безопасности, на его взгляд, для соискателя лицензии совершенно избыточная норма, которая может привести к тому, что за те 120 дней, которые законодатели установили, транспортное сообщество в стране не сможет реализовать все эти вещи. «Причём это относится к тем автобусам, которые сегодня есть. Наверное, в большей части они откатегорированы, но речь идёт о том, что вновь приобретаемые автобусы должны включаться в реестр лицензий со всеми теми же самыми требованиями, то есть, если предприятие купило 100 новых автобусов, всё надо будет делать сначала», - рассказал он.

Генеральный директор организации по перевозке грузов в Твери «Прометей-ТВ» Владимир Исаев обратил внимание на ранее озвученное Минтрансом внедрение риск-ориентированного подхода для проведения проверок.

«Я изучал этот проект постановления, там действительно четыре степени риска, но Алексей Сергеевич (Бакирей) слукавил, потому что высокой степенью риска считается, если предприятие набирает 20 баллов. А 20 баллов, я вам скажу, если у предприятия 200 машин, то за одно постановление 300 баллов. Если на предприятии 50, то 100 баллов. То есть, если у вас огромное предприятие, то вы сразу просто попадаете в эту группу высокого риска, и у вас каждый год будут проверять лицензионное требование. Казалось бы, если у меня 300 автобусов, и я совершил, ну, пусть даже четыре ДТП, а у кого-то 50 автобусов, и у него четыре, его должны рассматривать в качестве группы риска, но по вот этому постановлению получается всё наоборот», - объяснил он.

По итогам проведенного заседания депутаты комитета совместно с транспортным сообществом договорились о переносе сроков вступления в силу закона и о подготовке предложений с выявленными спорными нормами.

«Я просил бы все-таки нормативные акты, которые вы делаете по уже подписанным Президентом законам, без комитета по транспорту не делать. Высылать их надо сюда, мы готовы давать замечания и отправлять. Мы скоро за каждым нормативным актом закрепим вот сидящих здесь депутатов, и они раз в квартал будут отчитываться не передо мной, а перед председателем Госдумы», - заключил Евгений Москвичев.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...